В настоящий момент, когда автомобиль в России не только роскошь, но уже и средство передвижения, невозможно представить ни одну российскую улицу без давно знакомых силуэтов автомобилей Nexia, Matiz и Gentra. Они полюбились нам своей простотой и функциональностью, и порой кажется, что они как старые добрые друзья.
Основанная в 1967 г. корпорация DAEWOO, название которой переводится как “Великая вселенная”, к середине 90-х гг. XX в. включала более 30 крупных подразделений, производящих различную продукцию — от полупроводников и телевизоров до автомобилей и кораблей, с общей стоимостью активов $98,9 млрд.
В 1992 г. на паритетной основе государственной компанией “Узавтосаноат” и Daewoo для сборочного производства легковых автомобилей было создано “Уздэуавто”. В 2005 г. «Уздэуавто» выкупило долю корейской компании, которая, как известно, обанкротилась. в 2002 г. компания General Motors приобрела контрольный пакет акций автомобильной корпорации Daewoo Motor. Затем на её базе создала компанию GM Daewoo Automotive and Technology (GM DAT). “УзДЭУ авто” решило получить и бренды обанкротившегося партнера — Nexia, Matiz, Damas, под которыми выпускала соответственно седаны, малолитражки и мини-вэны. В мае 2007 г. правительство Узбекистана подписало с GM DAT стратегическое соглашение о сотрудничестве, предусматривающее модернизацию Nexia и Matiz, дальнейшую локализацию производства, и даже возможность производства на “УзДЭУ авто” новых моделей. А в марте 2008 года создано новое совместное предприятие "GM Uzbekistan".